Управление рисками предприятий

0
28

Предпринимательская деятельность сопряжена с рисками, которые угрожают ресурсам (финансы, персонал, оборудование), репутации и устойчивости развития деятельности.

Важную роль в управлении рисками играет учет, посредством которого выявляются, оцениваются угрозы по информации в отчетности, формирование которой отнимает много времени и сил. Поэтому внедрение автоматизированных систем учета рассматривается как оптимальный управленческий вариант.

Решение IT задач на сайте https://www.it-lance.com.ua/

Корректность ведения учета – залог эффективных решений

Автоматизированные сбор и обработку финансовой, управленческой информации обеспечивает специальное программное обеспечение, среди предложений которого 1С:Підприємство занимает ведущее место. От покупки, внедрения до аудита и сопровождения программного продукта помощь оказывают специалисты IT-LANCE.

Основные направления поддержки ведения учета:

  1. Закупки. Необходимо отслеживать количество и качество закупленных оборудования, товаров, ресурсов для производства и т.п. Информация по закупкам учитывается при планировании запасов, выборе поставщиков и оценки затрат на хранение.
  2. Продажи. Данные по продажам напрямую информируют предпринимателя о количественных и стоимостных характеристиках сделок купли/продажи, поступлениях средств на счет или в кассу, рассрочках, задолженностях и т.п.
  3. Товарно-материальные ценности (ТМЦ), малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Корректный учет сырья, материалов, недолговечных инструментов, спецодежды, расходных материалов для производства, способствует оптимизации затрат на их хранение, прогнозированию запасов для обеспечения бесперебойности производственного процесса.
  4. Основные средства. Точный учет дорогостоящего оборудования с длительным сроком полезного использования, зданий, сооружений на балансе для обеспечения производственной деятельности, способствует управлению риском перебоев в работе. Физический износ основных средств, их моральное устаревание не только угрожают остановке производства, но и снижают качество изготавливаемой продукции.
  5. Персонал и оплата труда. Накопление сведений о кадрах и затратах на оплату труда предусмотрено для обеспечения функционирования оптимальной организационной структуры, социального обеспечения персонала, планирования мер по поощрению и поддержке специалистов с высокими показателями труда.
  6. Денежные средства и валютные сделки. Сопровождение учета денежных потоков способствует управлению рисками дебиторской задолженности, банкротства в случае недостаточности средств компании для выполнения обязательств. Учет валютных операций необходим для соблюдения валютного законодательства и нейтрализации рисков ограничения международной деятельности.
  7. Взаимные расчеты с контрагентами (клиентами, партнерами). Правильный учет исполнения договорных отношений направлен на выявление рисков дебиторской и кредиторской задолженности, равновесия между ними.
  8. Налоговые обязательства. Учет налогов рассматривается с позиции управления риском банкротства и репутационным риском. Оценка выполнения налоговых обязательств позволяет оптимизировать налоговое бремя, выбирая приемлемый для компании налоговый режим, обеспечивать выполнение налоговой дисциплины.
  9. Затраты на производство, калькуляция себестоимости. Автоматизированный учет статей производственных затрат призван обосновать ценовую политику компании.
  10. Отчетность. Накопленные данные представляются в визуальном формате, что облегчает восприятие информации, позволяет отслеживать изменения в динамике за несколько периодов.

Проверка корректности ведения учета, систематизация типичных ошибок, рекомендации от специалистов IT-LANCE помогут защитить компанию от рисков.

Залишити коментар