
В настоящее время Google Shopping (https://www.adwservice.com.ua/nastrojka-merchant-center-google/) является одной из крупнейших торговых площадок, объединяющей миллионы продавцов и покупателей со всего мира. Для онлайн-магазинов размещение товаров в Google Shopping открывает уникальные возможности для привлечения целевой аудитории и наращивания продаж.
Однако для эффективного использования данного сервиса крайне важно обеспечить синхронизацию ассортимента и цен между онлайн-магазином и Merchant Center. Обновление данных вручную займет у Вас уйму времени, а также чревато серьезными ошибками в процессе, за которые Гугл может даже заблокировать аккаунт.
Именно поэтому автоматическая интеграция прайс-листа с Google Shopping — обязательное условие для любого интернет-магазина. Таким образом, в объявления будут подтягиваться цены и актуальные складские остатки из магазина в режиме реального времени. Пользователь увидит точную информацию о продукте и сможет тут же перейти на сайт для оформления покупки.
Как настроить товарный фид для Google Shopping?

Чтобы начать размещать свои товары в Google Shopping, необходимо настроить товарный фид (feed) — это специальный XML-файл, содержащий информацию об ассортименте интернет-магазина.
Первым делом зайдите в Merchant Center — это интерфейс для управления данными вашего магазина в сервисах Google. Перейдите в раздел “Данные о товарах” и нажмите “Создать товарный фид”.
В появившемся окне укажите язык фида и выберите один из двух вариантов создания:
- Загрузить фид с локального диска. Это подходит, если у вас уже есть готовый XML-файл.
- Сгенерировать фид на сайте. Этот вариант позволяет создать фид на базе данных вашего интернет-магазина. Для этого потребуется указать адрес страницы со списком товаров в магазине.
Многие платформы для интернет-магазинов позволяют в автоматическом режиме генерировать фид с товарами. Например, такой функционал предусмотрен «из коробки» в магазинах на платформе «Хорошоп». А вот в том же OpenCart генерация фида достигается при помощи сторонних модулей.
После создания фида необходимо проверить правильность подьтянутых данных и при необходимости внести исправления вручную. Обратите внимание, что все обязательные атрибуты товаров должны быть заполнены (название, описание, фото, цена, наличие и др.).
На последнем этапе настройте автоматическое обновление товарного фида раз в сутки или чаще. Это позволит синхронизировать ассортимент между вашим магазином и Google Shopping в режиме реального времени.