
Сегодня такси пользуется такой популярностью, что без него сложно представить повседневную жизнь жителей среднего города. Только подумайте: до вокзала или до аэропорта даже с большими сумками можно добраться за несколько минут, но все равно с комфортом! Трудно представить, как в 16 веке люди жили без частного катания на заказ хотя бы в черте города. Вы не знаете, с чего началась история такси, которое мы хорошо знаем и к которому мы привыкли.
Первое в мире такси – это обычная коляска с лошадьми. У него было четыре колеса и абсолютно никаких удобств. В богатых семьях должны были быть несколько собственных кучеров, которые доставили бы их в любое место в вашем городе или даже за его пределы. Только богатые могли себе позволить иметь карету. Однако во времена частного таксиста и не могло быть никаких сомнений, что те, кто мог себе позволить автобусы, покупали свои, а городская беднота не могла себе этого позволить. И куда они должны были пойти, если тогда вся жизнь была сосредоточена возле его дома. Сейчас с этим проще, например, такси СтарТакси доставит вас в любой уголок города и даже за его пределы.
Английские такси сегодня являются символом Лондона и всей Англии. У них блестящее черное тело, знакомое миллионам жителей городов по всему миру, узнаваемое клетчатое. Дата их появления также известна – это было в 1639 году. Именно тогда британская столица получила такси от местных властей на частные перевозки картин граждан.
Автомобиль того времени был довольно своеобразным: это была телега с лошадьми. С 17-го века лондонские такси были стандартной тележкой на четырех колесах, запряженной двумя лошадьми. Только в начале 19 века у водителей появилась идея оптимизировать телеги, делая тележки с двумя колесами вместо четырех. В начале 19-го века в мире была классическая лондонская кабина на двух колесах.
Исторически сложилось так, что первый вид на европейские стальные французские такси ехал. Не менее интересное имя связано не с именем того, кто придумал такой флот, а с расположением его местонахождения.
Предприниматель по фамилии Соваж решил организовать свой трактир (с лошадьми-повозками) в начале 17 века. Рядом с церковью Святого Фиакра были повозки. Опознавательным знаком такого центрального автопарка была фотография святого Фиакра. Поэтому местные жители, чтобы сократить название, называли такие повозки громкими и справедливыми – фиаками.
К концу 19 века в Париже вместо универсалов с лошадьми стали появляться первые комплектные автомобили на бензиновом двигателе. А в начале 20-го века во Франции был изобретен первый в мире контр-таксометр, который сделал поездку на винтажном такси еще более приближенной к современным автомобилям.