Чернигов – шикарный пример коррумпированной системы общественного транспорта, удовольствие от «пользования» которой получает только мэр города и его соратники, сообщают Новости Чернигова. Почему? Для них это – золотая жила, источник постоянных доходов в виде откатов от перевозчиков и процентов от оплаты проезда граждан.
Троллейбусы и автобусы Чернигова всегда будут оставаться нерентабельными, как бы часто ни повышали плату за проезд, а частные перевозчики никогда не улучшат условия в своих развалюхах-маршрутках. Зачем что-то менять, если итак всё отлично работает и приносит доход?
Недобросовестные перевозчики не лишатся лицензий благодаря Атрошенко
Вопрос комфортного проезда в маршрутных такси отходит на второй план, когда обостряется проблема безопасности проезда в этом виде транспорта. В последнее время в Чернигове участились случаи, когда маршрутки ломаются по дороге, не доезжая до конечной остановки, теряют колеса на ходу или их двери не захлопываются достаточно сильно, что приводит к тому, что пассажиры выпадают из переполненного автобуса и калечатся.
В любой цивилизованной стране такие перевозчики не то, что лишились бы лицензии, а просто не получили бы ее! Но коррумпированная система черниговского городского совета готова закрывать глаза на этот кошмар. Сколько раз Владислав Атрошенко махал кулаком, грозясь лишить лицензии горе-перевозчиков? НО не сделал этого, потому что вовремя подвезли дань.
Мэр Чернигова даже готов, молча соглашаться на повышение тарифов в маршрутках, только потому, что перевозчики пожаловались на подорожание топлива. Без каких-либо расчетов, исследований и экономических обоснований подобных заявлений с согласия Атрошенко в декабре 2018 года проезд в Чернигове подорожал до 6 гривен.
Как бы ни старались жители города достучаться до мэра – все бесполезно. Петиции если и рассматриваются, то только формально.
Электронный карты оплаты проезда – дополнительный доход для Атрошенко
Раз уж с маршрутками ничего поделать нельзя, остается надежда на троллейбусы. Но и тут Владислав Анатольевич придумал способ дополнительного заработка. Мало того, что вслед за маршрутками в январе повысили стоимость проезда в городском электротранспорте (тоже топливо подорожало?), так еще и придумали как усложнить систему оплаты, а заодно подзаработать – ввели электронные карты для оплаты за проезд.
Транспортная карта – это чудесный источник дохода для городской власти. Сначала черниговцам необходимо заплатить 20 гривен за кусок пластика, а потом регулярно пополнять карту, чтоб пользоваться транспортом. И вроде бы даже выгодно: расплачиваясь электронным билетом можно сэкономить 20% от стоимости поездки, но и эта выгода перечеркивается очередным нововведением Владислава Атрошенко и его коллег по мэрии. Теперь за пополнение карты берется комиссия в размере от 1 до 6 гривен, а бесплатные пункты пополнения остались лишь на двух конечных остановках, отдаленных от центра города (в троллейбусном парке и на остановке «Автозавод»). Получается, чтоб пополнить карту без комиссии, все равно придется лишний раз заплатить за проезд, чтоб добраться до пункта пополнения. Как ни крути, но выгода от этих электронных билетов осталась только для Атрошенко и Ко, но никак не для жителей Чернигова.
Получается, что любые нововведения, касающиеся общественного транспорта Чернигова выгодны только мэру Чернигова Владиславу Атрошенко. Когда же, наконец, и жители города смогут с комфортом, безопасно и своевременно добираться на общественном транспорте, куда им нужно, оплачивая справедливую стоимость проезда? Читайте больше на сайте Новости Чернигова.