Для чего смешивать топливо с разными октановыми показателями

0
6

Некоторые украинские автолюбители интересуются, насколько безопасно и выгодно смешивать бензин с большим и меньшим октановым числом. Учитывая постоянный рост стоимости горючего на автозаправках проблема экономии очень актуальна. Но нужно учитывать, что любые эксперименты с жидкостью в баке имеют свои последствия.

Многие владельцы новых иномарок считают, что лучше использовать бензин с большими цифрами в маркировке. Но чем больше октановый показатель, тем дороже топливо. Поэтому определённая категория водителей на свой страх и риск заливают в бак низкооктановое горючее. Но чем это грозит для транспортного средства? Ведь не просто так производители машин указывают рекомендованное горючее.

Чем отличается бензин разных марок

Учитывая особенности технологического процесса, изготовления бензина с разным октановым числом разница между 95 и 92 бензином незначительная. Основное отличие — это не октановый показатель, а присадки, использованные производителем. Ведь прямой перегонкой невозможно получить топливо с показателями больше 72. Чтобы повысить детонационную стойкость горючего в него добавляют специальные присадки.

Некоторые автолюбители утверждают, что 92 бензин качественней 95 топлива, так как для увеличения показателей требуется меньше присадок. Поэтому низкооктановое горючее лучше для автомобиля. В реальности всё иначе. Часто экспериментируя с жидкостью в бензобаке, владелец машины наносит ей непоправимый урон. Поэтому лучше покупать горючее рекомендованное производителем авто.

Если вас интересует актуальная цена бензина на АЗС Украины на сегодня, то она представлена на AUTO.RIA №1 среди сайтов в Украине. Здесь не только можно следить за изменениями на рынке нефтепродуктов, а и продать или купить автомобиль. Огромная база транспорта, собранная на сайте, гарантирует почти 1500 успешных сделок каждый день.

Целесообразность смешивания разных марок горючего

Прежде чем экспериментировать, смешивая две марки бензина нужно оценивать последствия для транспортного средства. В теории это поможет немного сэкономить на содержании автомобиля, в частности, на ежедневных посещениях заправочных станций. Отчасти это так, но определенные последствия для машины существуют.

Разные марки горячего не только отличаются октановым числом, а и показателями плотности. Потрудившись над смешиванием жидкостей, водитель получит однородную субстанцию. Но через небольшой промежуток времени сработают законы физики, и низкооктановый бензин опуститься на дно топливного бака. Это обусловлено разной плотностью двух жидкостей. Поэтому в камеры сгорания будет вначале поступать 92, а потом 95 топливо. Следовательно, можно сделать вывод что автомобиль по очереди заправляется разными марками бензина.

Перед заправкой автомобиля непонятными жидкостями нужно учесть следующие нюансы:
• Заливая высокооктановое горючее, автолюбитель получит значительный прирост в показателях мощности и динамике разгона. При этом большого вреда мотору не будет.
• В противоположной ситуации водителя ждут неприятности. Это связано с разницей температуры воспламенения. Низкооктановое горючее сильнее нагревает поршневую группу, что приводит к увеличению износа.

В последние годы некоторыми производителями легкового транспорта предусматривается использование бензина разных марок. Это стало возможным благодаря специальным топливным датчикам. Они предотвращают существенный урон наносимый силовой установке. При этом автолюбитель заметит изменения в потреблении топлива и мощности силовой установки.

Чем грозит эксперимент с горючим

Если, пытаясь экономить водитель постоянно использует 92 бензин вместо 95 — это отразится следующими неприятностями для машины:
• Резко увеличиться расход горючего. Из-за падения мощности двигателю потребуется больше топливного заряда для нормального функционирования.
• Будут слышны характерные металлические стуки под капотом. Они связаны с увеличением температурного режима в камерах сгорания. Это приведет к увеличению детонации.
• Поменяется цвет газа из выхлопной трубы. Особенно это опасно для инжекторных двигателей, где используется аннигиляция детонации.
Определённые двигатели внутреннего сгорания хорошо работают на любых марках топлива. Поэтому им не страшны эксперименты с жидкостью в бензобаке. Но такая информация обязательно указывается в документах на транспортное средство.

Рекомендации производителей автомобилей

По утверждению производителей автомобилей смешивая разные марки бензина не стоит рассчитывать на положительный эффект или экономию. Разное топливо не смешивается, а распределяется слоями в зависимости от показателей плотности. Естественно, от одного раза ничего страшного для автомобиля не будет. Но при постоянном использовании горючего отличающегося от рекомендованного стоит ждать поломки двигателя.

Залишити коментар

5 + 7 =